?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже около двух недель в разных регионах России проходят акции протеста дальнобойщиков. Взрыв негодования вызвало введение так называемой оплаты «за вред дорогам» для автотранспорта тяжелее 12 тонн. В СМИ много эмоций, но очень мало фактов, почти нет цифр, поэтому понять что происходит и почему протестуют крайне затруднительно. Пришлось сесть и попробовать разобраться.

Решение о взимании платы «в счет возмещения ущерба федеральным дорогам» было принято правительством еще в 2013 году. Начать сборы планировалось с ноября 2014 года, однако потом дату начала оплаты отложили на год.

Сейчас для большегрузов установлен тариф в 1,53 руб./км, с марта 2016 года он должен быть повышен до 3,06 руб./км. Контроль и оплата осуществляются с помощью системы «Платон», посмотреть что это такое можно здесь.

Если коротко — то это достаточно сложная автоматическая платежная система, работающая в масштабах всей страны. В ней нужно зарегистрироваться, после чего оплачивать проезд можно двумя способами:

1. Приобретая так называемые маршрутные карты, с помощью специального терминала либо через интернет. Сейчас, пока идет внедрение системы, через интернет можно приобрести даже без регистрации. По приведенной выше ссылке есть несколько роликов, в которых показано как это делается: указываются пункты начала и конца пути, промежуточные пункты, после чего программа рассчитывает километраж и сумму, которую нужно оплатить;

2. Взять в безвозмездную аренду специальное устройство, которое после «привязки» к конкретной машине будет само фиксировать маршрут (координаты определяются с помощью ГЛОНАСС), передавать данные на сервер и списывать оплату с индивидуального счета (который остается только периодически пополнять). По ссылке выше есть видео с девайсом, надо сказать интересная штука.

Контроль за своевременной оплатой тоже осуществляется в автоматическом режиме. На федеральных трассах появились специальные конструкции с оборудованием для сканирования номеров (так называемые «рамки»), такое же оборудование разместят на автомобилях. Данные о встреченных большегрузах отправляются в систему «Платон», которая определяет, оплачен или нет проезд по данной трассе.

За нарушения предусмотрены штрафы: для индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. рублей, для юридических лиц — 450 тыс. рублей. Однако сейчас в Госдуму внесен законопроект о кардинальном снижении суммы взыскания — до 5 тыс. рублей за первое нарушение и 10 тыс. рублей за повторное (при этом ответственным лицом является собственник автомобиля).

О системе пожалуй все. На 30 ноября в ней было зарегистрировано 130 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарков более 600 тыс. автомобилей, за время ее работы собрали около 600 млн. рублей.

Перейдем к главному. Тариф 1,53 руб./км или 3,06 руб./км — это много или мало? Для того, чтобы более-менее уверенно об этом говорить нужно знать примерную себестоимость 1 км перевозки. В сети я нашел интересную статью по этому поводу. Приведу две таблицы оттуда

Укрупненная структура расходов для междугородних автоперевозок:

Итак, себестоимость одного километра для сравнительно небольшой фуры составляет примерно 31 рубль. Меня эта цифра, честно говоря, несколько удивила, учитывая сколько стоят грузоперевозки для конечного потребителя. Значит сбор 3,06 рублей означает повышение себестоимости на 10%, а 1,56 — на 5%.

Для наглядности пересчитаем, насколько должно подорожать топливо, чтобы был такой же эффект. Фура потребляет 35 л на 100 км, тариф за то же расстояние — 156 рублей сейчас и 306 в будущем. То есть, удорожание литра, соответственно, на 156/35=4,46 рублей или 306/35=8,74 рублей. Причем чем больше грузоподъемность машины, чем больше она потребляет горючего и чем дороже ее обслуживание, тем слабее выражен эффект от введения платы за проезд в общей сумме затрат (см. таблицу ниже)

Видим, что увеличение себестоимости перевозки составляет от 5 до 10 процентов. Отмечу, что речь идет именно о перевозке, а не о полной стоимости транспортировки, в которую входят еще погрузка-разгрузка, аренда складов, и так далее. Другими словами, для конечного потребителя транспортных услуг эффект от введения сбора будет еще менее заметен.

Приведу несколько мнений экспертов (прогнозы сделаны в начале 2015 года)

Тарас Коваль, генеральный директор ООО «Нева-Трейлер»:

Предсказывать развитие ситуации на рынке грузоперевозок в России в целом сложно, потому что переменных значений больше, чем в европейских странах. Основной профит в грузоперевозках по-прежнему лежит в грубых нарушениях водителями режима труда и отдыха (РТО) и превышения допустимых весовых параметров. <...> Вероятность удорожания перевозок в коридоре 15-25% при примерном сохранении цен на топливо оцениваю, как высокую.

Сергей Шкарупа, генеральный директор Группы компаний САННА:

Вырастут все затраты, за исключением зарплаты. Вот ее никто повышать не будет. А ставки будет определять рынок, а не расходы перевозчиков. Тем не менее, к концу года они вырастут на 7-10%, максимум на 15%. Но цены пойдут верх только тогда, когда стабилизируется спрос и предложение. Значит, часть перевозчиков уйдет сама, а часть — из-за падения спроса.

Виктор Ерукаев, генеральный директор ООО «РИ Лог»:

В 2015 году тарифы на автоперевозки неминуемо вырастут. Но основой этого роста будут «похороны» схемы оптимизации НДС. Новое администрирование этого налога приведет к тому, что его реально нужно будет платить. До этого года большинство малых и средних автоперевозчиков работали на ЕНВД или на упрощенке, но продавали свои услуги с НДС через «однодневки». Или покупатели их услуг ставили между собой и «упрощенцами» «технические компании» и рисовали себе НДС для возмещения. После первого квартала 2015 года эта схема рухнет и перевозчикам придется честно показывать свои ставки без НДС. Да и у тех перевозчиков, которые работали с НДС, также исчезнет возможность «оптимизации» этого налога. Сейчас только 40-60% затрат автоперевозчиков генерируют НДС для возмещения, а по отчетам показывается не менее 90%. Такая ситуация добавит к средним тарифам не менее 10%.

Ну и еще несколько цифр. На сайте Росавтодора приводятся данные о размерах сбора на содержание дорог в других странах. Так, в Белоруссии плата за 1 км составляет 10 рублей, в Германии, Австрии, Польше, Франции — более 41 рубля.

Обратите внимание, о росте минимум на 10% эксперты говорят совершенно спокойно, а не как о чем-то экстремальном (причем речь идет о ценах для конечного потребителя, а не о себестоимости перевозок, которые составляют лишь часть затрат). Более того, называются цифры 15% и 25% процентов — то есть, и к такому развороту событий тоже морально готовы.

Так почему тогда именно введение сбора вызвало такую острую реакцию? Возмущение, конечно, могли вызывать непомерные штрафы — действительно, 450 тысяч это ни в какие ворота. Однако, даже после того, как их пообещали снизить до вполне вменяемых 5 и 10 тысяч, накал протеста заметно не снизился.

Лично для меня, после всех расчетов, вполне очевидно, что дело здесь совсем не в дополнительных расходах. В сети высказывают много версий по поводу настоящих причин протеста. Я склоняюсь к тому, что с введением новой системы весь автотранспорт оказался «под колпаком». А это существенно осложнило контрабанду, нелегальные перевозки и так далее.

Действительно, кто-то же возит нелегальный лес из Сибири в Китай или контрафактную водку с Кавказа по всей России. Сейчас все это будет как на ладони — например, у некого перевозчика 50 рейсов за год, а нет ни контрактов, ни накладных. Возникает вопрос — это что, развлечение такое, кататься в пустой фуре по стране? Ну и так далее, наверняка в перевозках, как и везде, имеется существенный «серый» сегмент, который теперь не скроешь. Система полностью автоматическая, договориться с ней невозможно.

Напоследок коротко еще об одном важном аспекте. Протест как-то сразу перешел в политическую плоскость и оперативно оказался оседлан очень специфическими силами. Например в Санкт-Петербурге движение дальнобойщиков возглавил (ну или пытается делать вид, что возглавил) вот такой персонаж из РПР-ПАРНАС.

В Новосибирске в связи с автопробегом протеста упоминают Станислава Шевченко (тоже ПАРНАС). Участвует во всей оппозиционной движухе. Этой весной, например, продвигал телемост с Ходорковским. Народный защитник, блин.

Ну или вот например.

Интересно, он об этой своей позиции дальнобойщикам-то рассказал? И вот такое, похоже, по всей стране.

Есть и еще одна странность. Сразу после запуска, система «Платон» подверглась нескольким мощным DDOS атакам. Эти атаки осуществлялись из-за рубежа и были профессионально организованны. Надо думать это протестующие дальнобойщики постарались?

В общем, хочу сделать вывод, что ситуация очень мутная. Посмотрим, что будет дальше. А пока Росавтодор отчитывается, что количество протестующих водителей уменьшилось в два раза. Возможно, если рассказать им кто их «вожаки», то уменьшится еще больше.

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
ed_dantes
Dec. 1st, 2015 06:36 pm (UTC)
с 15 ноября 2015 года в Российской Федерации устанавливается размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равный 1,53 рубля на один километр пути.

1.53руб. х 1000 км = 1530 руб.

фура 12т = 12 000 кг

1530 руб \ 12 000 кг = 0.1275 руб.

13 копеек - 1кг груза

вся шумиха за эти копейки вы верите ??? сомневаюсь что вы нагнётесь поднять рубль с асфальта :):):)

я вижу что пытаются поставить леваков и контрабас под контроль , плюс что бы налоги платили .

контроль и учёт , а не гуляй поле .

что самое примечательное в протесте участвуют только частники и основной костяк из Дагестана :):):)

P.S. законный вопрос на какие деньги живут семьи этих борцунов если они собрались бастовать до весны ???
Александр Дехтерев
Dec. 2nd, 2015 06:42 am (UTC)
А вы умножте эти копейки, на кол-во перевозок в переделе продукции. Или вы думаете, что весь автопарк задействован только в перевозке готовой продукции с мест хранения/производства до ритейлера/конечного потребителя? Чем больше переделов из сырья в конечный продукт тем больше будет выражен эффект от Платоши, плату за который взаимает мутная фирма.
Что мешало правительству РФ отменить транспортный налог, одновременно подняв акциз на ГСМ, одновременно с этим поделив акциз на 2 части:
1. целевую (региональную) часть на ремонт дорог (по аналогии с взносом в ФФОМС по ФОТ)
2. федеральную (нецелевую) часть в бюджет РФ
И все это, ПМСМ, стоило бы сильно дешевле 10 млрд. руб/год*13 лет, которые Росавтодор будет платить РТИТС.
Это позволило бы решить проблему наполняемости бюджета по ремонту дорог. А проблему с перевесом решать надо по другому совсем, тем более, что Платоша эту проблему (перевес) не решает совсем.
grafgoro
Dec. 1st, 2015 06:43 pm (UTC)
Забавно, пока с одной стороны верная собака Путина, Евгений Федоров, рассказывает что Платон и поборы навязаны Госдепом и 5й колонной чтобы навредить России, другие рассказывают что Платон и поборы нужны, а против них выступают уже как раз агенты Госдепа и 5ая колонна.

Агенты госдепа по указке госдепа выступают против агентов госдепа?

Один в один как хохляндии, над которой уже смеются.

Цифры приведены для крупной транспортной компании, которая платит дальнобоям зарплату. Но такие компании в протесте и не участвуют.
А прикинем цифры на дальнобоя, который работает на себя, да на недорогой машине (те же даги)
Амортизации почти нет, есть только расход на ремонт(на коленке) в разы, меньше чем у вольвы.
И зарплаты нет, и расходов на страховки и больничные, и административных расходов, и ЕСН он не платит.
Да и зарплата у дальнобоя согласно Яндексу вовсе не 90 тысяч рублей

А потому себестоимость у дагестанского дальнобойщика выходит не в 30 рублей, а в 15.
Кроме того речь шла не про 3,06 а про 3,70 за километр.
15 рублей или 18,70? Больше на 24,6%
То есть речь не о 10%, а о четверти.

Заметьте, что костяк протеста составляют небогатые водители на недорогих машинах. По ним закон бьет сильнее всего.

Edited at 2015-12-01 06:48 pm (UTC)
one_versus_all
Dec. 1st, 2015 06:54 pm (UTC)
И тут круг агентов Госдепа замкнулся. В МКАД =).
(no subject) - desclass - Dec. 1st, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 1st, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 1st, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desclass - Dec. 2nd, 2015 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 1st, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 1st, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamrad2213 - Dec. 1st, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamrad2213 - Dec. 1st, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kamrad2213 - Dec. 2nd, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
one_versus_all
Dec. 1st, 2015 06:53 pm (UTC)
Если коротко - то это глобальная электронная система контроля. То ли штришок Нового мирового порядка, то ли просто обкатка одного из звена технологии.
А тут все денежки считают. А может, не в этом суть? =)
kamrad2213
Dec. 1st, 2015 07:28 pm (UTC)
Интересные цифры, их очень не хватает. Надеюсь постепенно весь этот разговор про Платон войдет в нормальное русло обсуждения с такими вот выкладками.
rjadovoj_rus
Dec. 1st, 2015 07:32 pm (UTC)
Мутная, потому что надо в ситуации разбираться, а информации у вас нет.
nemarksist
Dec. 1st, 2015 07:41 pm (UTC)
А Вы всё ещё уверены, что это простой "протест работяг"? Даже когда там засветился "ТИГР" и представители "Уральской республики"?
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grafgoro - Dec. 1st, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 1st, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 1st, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 2nd, 2015 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 2nd, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 2nd, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 2nd, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarksist - Dec. 2nd, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 2nd, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 2nd, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kamrad2213 - Dec. 2nd, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 3rd, 2015 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 4th, 2015 12:04 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 1st, 2015 07:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
norg_norg
Dec. 1st, 2015 11:33 pm (UTC)
В проблеме с дальнобоями многие за деревьями не видят леса.
А начинать надо сначала. С уроков географии за 5-й класс средней школы.
Из которых мы можем узнать, что самый дешевый вид транспорта - это трубопроводный, затем железнодорожный (морской/речной пропускаем по понятным причинам), следующий автотранпорт, и самые дорогие - авиаперевозки.
А теперь попытаемся понять - откуда появились тучи авто-грузо-перевозчиков. А потому, что в результате деррибана РЖД (у "эффективных" это называется оптимизация) в России сложилась парадоксальная ситуация: стоимость ж/д перевозок, вопреки всем законам экономики, значительно превысила стоимость автоперевозок и по факту приблизилась к авиа-. Отсюда, согласно всем законам рынка, расплодились дальнобои - составляя нихуёвую такую конкуренцию РЖД и угрозу шубохранилищам и виллам на Лазурном берегу для "эффективных". То есть тупо вырывают жирный кусок из жадной, охуевшей пасти. Значит нужно что? Пральна! Значит невидимая рука рынка (в лице государства) должна пощупать кое-кого за влажное вымя - то есть тупо придушить конкурента (автоперевозчика). Уже и цену им на соляру задрали, сравняв д/т с Аи-92. И транспортный налог два раза платим - один раз напрямую, второй - через акцизы на топливо. И тариф на ОСАГО задрали за пол-года более чем на 100% - а там, на минутку, с объёма ДВС платят - т.е. страдают грузовые больше всех. Ничо не берет дальнобоев! Хуйня. Мы еще чонеть придумаем! Например - "Платон"! А со следующего года и вовсе будет введен запрет на ввоз грузовых авто стандартом ниже Евро-5. А это значит, что к ввозу на территорию РФ будут разрешены только НОВЫЕ грузовики и лафа дальнобоям с подержанными 3-5-летними фурами закончится. А новую фуру, на все деньги, не каждый частник может себе позволить - очень далеко не каждый. И пиздец котенку, конкуренту РЖД. Можно и дальше сидя на Лазурном берегу подумывать о расширении шубохранилищ, еп.
alex_sobolev_82
Dec. 2nd, 2015 04:29 am (UTC)
Вот это как раз тот случай, когда много эмоций и ноль фактов. Котенок, убитый из-за шубохранилища, виллы на лазурном берегу, это все поэзия. Давай то же самое, но с цифрами.

Вот для начала несколько цифр с сайта росстата "В январе-сентябре 2015г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 3725,8 млрд.тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1706,6 млрд., автомобильно-го - 168,2 млрд., морского - 27,8 млрд., внутреннего водного - 50,4 млрд., воздушного - 4,0 млрд., трубопроводного - 1768,9 млрд.тонно-километров".
То есть, у ЖД грузооборот 1700 а у автомобильного - 168. Кто кому конкурент, ты о чем? Я тебе больше скажу, из этих 168 львиную долю составляют перевозки на малые расстояния, не дальнобои.

Кроме того, у этих видов транспорта разные ниши. Не будешь же ты всерьез утверждать, что нефть и руду выгоднее возить фурами? Ты вот пишешь, что стоимость ЖД перевозок приблизилась к авиа, ну покажи тогда эти тарифы.

Ты утверждаешь, что в России отрасль автоперевозок переразвита по сравнению с другими странами - приведи цифры, где какое соотношение перевозок ЖД/авто. Иначе сплошные эмоции и никакой конкретики.
(no subject) - norg_norg - Dec. 2nd, 2015 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Дехтерев - Dec. 2nd, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Дехтерев - Dec. 2nd, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 2nd, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Дехтерев - Dec. 2nd, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Dec. 2nd, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
bearlogin
Dec. 2nd, 2015 12:41 pm (UTC)
Если принять во внимание, что протестуют ИП и мелкие первозчики, которые наверняка левачат, то скорее всего автор прав - левачить выгодно или контрабандой, или фальсификатом.
dr_ektor
Dec. 2nd, 2015 01:32 pm (UTC)
Вы не учитываете понятие обратки. Так же есть такое понятие как удельная стоимость перевозке в стоимости груза. Так вот Платон, отразится в первую очередь на стоимости таких товаров как - картошка, капуста, лук, морковь, мука, корма для животных, кормовая или просто не дорогая рыба (рыбаня мука и т. д.).
Вот вам конкретный пример - Брянск-Мурманск 2600 км., умножаем на 3,72 получаем округленно 10 000. Оттуда в основном везут картошку, оптовая цена чуть меньшее 10 р. с кг. . Полная стоимость фуры картошки ~ 200 000 плюс 10 000 Платона, это удорожание на 5% уже конечной продукции.
Я не знаю как дела у Рядового Рус с заказчиками, мне лично все поставщики ставку подняли на стоимость Платона. Но опять таки не везде так, да и не сразу это устаканится, явно будут бодания по ставке, но лично я уверен что в конечном счете это окажется в чеке покупателя.
На перевозчике это тоже скажется в плане объезда, порожняковых перебежек к месту ремонта например, форс мажорных отмен, переадресовок и т. д. Но основная часть сбора будет завуалированно браться из кармана всех потребителей.
Сама система Платон сырая, могу сказать что одну маршрутную карту вчера я составлял в течение часа, допускаю что потом система наладится. но пока так. А на заре открытия с этим Платоном вообще швах был, мужики сутками в очередях там торчали, а сайт не работал от слова совсем.
alex_sobolev_82
Dec. 3rd, 2015 05:26 am (UTC)
Тут пишут, что "платон" поможет разобраться с фирмами-прокладками http://www.politonline.ru/interpretation/22884341.html. Я, честно говоря, ничего не понял, ерунда какая-то. Поскольку вы в теме, объясните пожалуйста хоть в общих чертах что за фирмы-прокладки ("табуретки"), в чем там смысл и как на них влияет "платон"

Edited at 2015-12-03 05:27 am (UTC)
(no subject) - Александр Дехтерев - Dec. 3rd, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_sobolev_82 - Dec. 3rd, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Дехтерев - Dec. 4th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_ektor - Dec. 3rd, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyudawolodina - Dec. 7th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

alex_sobolev_82
alex_sobolev_82

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel