?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно мне в комментариях написали, что наш новосибирский городской сайт НГС принадлежит американцам. Проверил, и действительно, принадлежит. Впрочем, если подходить формально, то он американский ровно на 50%. Что интересно, никто этого и не скрывает, никто не стесняется.

Честно говоря, такая откровенность даже несколько удивляет. В «подвале» главной страницы сайта размещен логотип Regional Network Hearst Shkulev Digital. В разделе, посвященном истории развития сайта НГС прямо указывается, что «в марте 2013 года компания НГС вошла в группу компаний ИнтерМедиаГруп/Hearst Shkulev Media».

На официальном сайте Hearst Shkulev Media (HSM) узнаем, что «Reagional network» («региональная сеть») — это всего лишь один из проектов медиакомпании. Он стартовал сравнительно недавно, в 2012 году. Тем не менее, с того момента HSM успела поглотить ряд достаточно крупных интернет-изданий регионального значения. Помимо сети сайтов НГС в ее состав вошли крупнейший городской портал Екатеринбурга E1.RU, нижегородский портал NN.ru, самарский городской сайт «Самара24», пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», новокузнецкий сайт Job42. По сведениям компании уже сегодня построенная сеть охватывает аудиторию в Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Омске, Перми, Краснодаре, Красноярске, Кузбассе (Кемерово/Новокузнецк), Барнауле, Томске, Иркутске и Сочи. Среднемесячная посещаемость составляет 14,1 млн. человек. Создается инфраструктура для проведения скоординированных рекламных компаний с широким географическим охватом.

В общем, масштаб начинания впечатляет. Создается мощный медиаресурс, причем довольно нестандартным способом, на основе региональных СМИ, которые в общественном сознании остаются как бы независимыми и не связанными друг с другом. Представьте, если в определенный момент все они «скоординированно» и с «широким географическим охватом» займутся не размещением рекламы, а начнут «вбрасывать» некую нужную заказчикам информацию. Например, пиарить того или иного политика или политическое движение. Или, другой вариант, какое-нибудь издание, пользуясь правом «непосредственного очевидца из региона», станет в нужном свете освещать местные события, а уже с опорой на него транслируемую точку зрения раскрутят на федеральном уровне. Ровно так, кстати, происходило в истории с «Тангейзером», когда НГС, по сути, стал рупором защитников постановки.

При этом, повторюсь, в общественном сознании все перечисленные выше региональные СМИ по-прежнему остаются независимыми и не связанными друг с другом. Соответственно, сохраняется кредит доверия к ним — они «свои», «проверенные». Об этом, кстати, пишут сами создатели сети (на официальном сайте HSM), обещая, что такое доверие обеспечит повышенную эффективность размещаемой рекламы. Отмечу и еще одну немаловажную особенность: одновременное появление одной и той же информации на разных, якобы независимых, площадках, будет восприниматься не как централизованная акция, а наоборот, трактоваться как подтверждение правдивости этой информации.

Я вовсе на утверждаю, что сесть региональных сайтов формируется исключительно под политические задачи, «вбросы» и прочее в том же духе. Однако очевидно, что при желании она легко может быть задействована в качестве политического инструмента, причем, судя по всему, весьма и весьма эффективного. Поэтому имеет смысл присмотреться к создающей ее компании.

Виктор Шкулев

История HSM начинается в 1995 году. Тогда, ее нынешний президент Виктор Шкулев, до того пять лет возглавлявший «Комсомольскую правду» (кстати, он и начинал как комсомольский работник), создал вместе с французской издательской группой Hachette Filipacchi совместное предприятие. В 2004 российский бизнес совместного предприятия Hachette Filipacchi Shkulev был объединен в единую группу с ИнтерМедиаГруп. В июне 2011 французская компания вышла из бизнеса, продав свою долю совместного предприятия американской компании Hearst (тогда и возникла Hearst Shkulev Media (HSM)).

Шкулев и Hearst владеют HSM на паритетной основе, по 50% акций. Интересно, что в совместном предприятии с Hachette Filipacchi, Шкулев владел лишь 49% акций, а когда в 2011 году французы решили продать свои российские активы американцам, ухитрился выкупить у них недостающий 1%, причем отдал за него около 10 млн. долларов. Сейчас компания издает в России такие журналы как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, "Счастливые Родители«/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ», «ДОМОЙ. Строительство и ремонт» (это помимо создания региональной сети сайтов).

Отмечу еще одно интересное обстоятельство — Hearst выкупила долю в 2011 году, а с начала 2012 года HSM «пошла в регионы».

Еще один небольшой штришок. Оказывается, у HSM есть украинское отделение. На Украине компания издает ELLE, MAXIM, BAZAAR, COSMOPOLITAN. Бренды известные и раскрученные. Однако, почему-то, никто не возмущается российской пропиской издательства, никто не пытается отнять бизнес.

Предвидя возражения скажу, что те, кто думает, что аполитичный глянец на Украине никому не интересен крупно ошибаются. Вот, например, статья, иллюстрирующая баталии за право издавать глянцевый журнал для мужчин Esquire (кстати, права на него тоже принадлежат Hearst). Украинский издатель на полном серьезе утверждает, что российский вариант журнала «считается изданием острой социальной и политической направленности», что «в Hearst не знают, что делать с российским журналом, который отходит от изначальной концепции, а его материалы балансируют на грани дозволенного» и так далее. По этой причине, делается вывод, нужно перестать завозить российский вариант и начать печатать свой, который будет лишен описанных недостатков.

Напомню, что речь идет о глянцевом журнале, этаком мужском космополитане (по крайней мере у меня сложилось такое впечатление после того, как я по диагонали просмотрел один из выпусков). Что уж там может быть политическое и, тем более, остросоциальное, для меня загадка. Обращаю внимание, что происходят описываемые события еще в мирном 2011 году. Казалось бы, сейчас все должно усугубиться. А получилось как раз наоборот, HSM уже после майдана «отжала» у Sanoma Media Ukraine, того самого издания, которое в свое время претендовало на Esquire, еще и BAZAAR с COSMOPOLITAN. Вот такой вот любопытный момент.

Однако, перейдем к самому интересному, к компании Hearst. Потому что, хотя формально HSM и существует на паритетных началах, вряд ли у кого-то возникнут сомнения, кто в паре владельцев ведущий а кто ведомый. Весовые категории, мягко говоря, немножко разные. Да и Hearst не стала бы одной из крупнейших медиаимперий мира, если бы ее руководство не умело держать в узде свои региональные отделения, и не имело рычагов, чтобы воздействовать на решивших проявить строптивость. Поэтому, если в Hearst действительно захотят проводить в России определенную информационную политику, то вряд ли Шкулев сможет существенно на нее повлиять.

Вот информация с официального сайта HSM «Hearst Corporation — один из самых крупных медиаконгломератов в мире, основанный в 1887 году. Сегодня в медиа-активы компании входит 15 ежедневных и 38 еженедельных газет, включая Houston Chronicle, San Francisco Chronicle, San Antonio Express-News и Albany Times Union; около 200 журналов, издающихся по всему миру, в том числе ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan; 29 телеканалов, охватывающих в общей сложности 18% зрительской аудитории США. Кроме того, конгломерат владеет рядом компаний кабельного телевидения, включая A&E Television Networks и ESPN; издательскими домами; 50% акций рейтингового агентства Fitch Group; дистрибьюторскими компаниями и объектами недвижимости». Вот ссылка на статью в википедии, там немного более подробно. Хотя, в принципе, достаточно двух цифр: даты основания и охвата аудитории в США, они говорят сами за себя. Компания такого уровня по определению не может быть только бизнес-проектом, она, так или иначе, интегрирована в американскую политическую среду. Если же принять во внимание ее почти полуторавековую историю, то степень интеграции должна носить глубочайший характер. Тем более, что ее основатель, Уильям Херст, был далеко не «человеком с улицы», а сыном крупного промышленника и сенатора, то есть изначально входил в американскую элиту.

Уильям Херст

Вообще, про Ульяма Херста пишут много интересного. Утверждается, что он отец «желтой прессы», якобы он первый создал инфраструктуру, позволяющую делать деньги на сплетнях, скандалах, фальшивых сенсациях и так далее. С его именем, связывают появление терминов «PR» и «медиамагнат». Именно он первым ввел в своих газетах авторские колонки. Ему приписывают фразу «главный и единственный критерий качества газеты — тираж». Придерживался крайне правой идеологии. В 30-е годы, после прихода фашистов к власти, посетил Германию, где был принят Гитлером как добрый друг. После этого визита в своих газетах начал нападать на СССР и Сталина и поддерживать Гитлера, вплоть до того, что публиковал его статьи. Информация из интернета, и ее, понятно, нужно проверять. Но о многом, в частности о связях с Гитлером, пишут на сайте радио «Свобода».

Теперь немного о том, какое место семейство Херстов занимает сейчас. Одна яркая иллюстрация.

Hearst Corporation владеет фондом Hearst Foundation. Этот фонд, среди прочего, финансирует разные образовательные программы. В рамках одной из таких программ, детей из всех штатов США (наверное их отбирают по конкурсу, не вникал) раз в год свозят в Вашингтон и они там проводят дискуссии с конгрессменами, военными, встречаются с представителями власти вплоть до президента. Вот отчет об одном из таких мероприятий, оцените уровень. Представьте, насколько нужно быть интегрированным в соответствующую среду, чтобы суметь все это организовать.

И вот компания, с такой историей и с таким положением в США и в мире начинает скупать региональные сайты в России. Может ли это быть просто бизнес-проектом, делаться ради более эффективного продвижения рекламы?

Может ли руководство Hearst сохранить нейтралитет и отказаться от продвижения интересов США, политических и любых других? Сейчас, в эпоху обостренного противостояния? Если бы и захотели, то не смогли бы. Как выяснилось, даже нефтяных гигантов, несмотря на весь их лоббистский потенциал, можно заставить исполнять условия санкций и отказаться от выгодных проектов с Россией (они, правда, до конца отказываться не желают и не мытьем так катаньем пытаются обойти запреты, но это отдельный разговор). На медиакомпанию, даже очень крупную, если она вдруг ни с того ни с сего решила пойти против линии партии, надавить значительно проще.

А такая структура как Hearst, это уже просто часть политической системы США. Как, впрочем, и любое другое крупное СМИ. Поэтому она неизбежно будет продвигать соответствующие интересы. Какие это интересы мы уже узнали на примере Ливии, Сирии, Египта, Украины. Нет оснований предполагать, что в случае с Россией существуют какие-то принципиальные отличия. Верующим, что американцы несут в мир исключительно добро и справедливость предлагаю съездить в страны победившей демократии — Ливию или в Ирак, на территорию, захваченную ИГ. Оставайтесь там жить, нам здесь ничего такого не нужно.

Во всем этом есть один положительный момент. Теперь у нас появился некий камертон американизма. Можно с ним сравнивать остальные СМИ и делать выводы, насколько они «созвучны», по крайней мере в принципиальных вопросах. Ну а за сайтом НГС и за региональной сетью будем наблюдать. Кризис на них не сказывается, по крайней мере НГС расширяет штат — на сайте объявление о 18 вакансиях только в Новосибирске.

P.s. Пока писал, появилась новость о покупке HSM контрольного пакета ООО «Ругион», в активе которой городские сайты 42 городов России.

Рекламный ролик Hearst с официального сайта компании

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
kamrad2213
Jun. 6th, 2015 04:32 pm (UTC)
> «Ва-банкъ»

У меня на них зуб. Они как-то написали, что пермский Сталинобус обошелся "городу" в 50 тысяч рублей, хотя на самом деле все было организовано на деньги активистов.

Не знал, что она тоже сейчас под америкосами.
pan_inspector
Jun. 6th, 2015 04:47 pm (UTC)

как постоянный и многолетний юзер НГСа,хотел бы отметить, что после продажи сайта америкосам в новостной ленте стало больше "чернухи", положительные моменты либо "не замечаются", либо очерняются,тем или иным способом.

one_versus_all
Jun. 7th, 2015 06:38 pm (UTC)
И, вероятно, дальше будет больше...
livejournal
Jun. 6th, 2015 05:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nepeanois
Jun. 6th, 2015 08:49 pm (UTC)
все-таки некоторым лучше жевать.

нет бы радоваться, что хоть во что-то в россии еще до сих пор инвестируют, так надо разумеется и тут найти "руку вашобкома".
nousetoarguebro
Jun. 6th, 2015 09:31 pm (UTC)
Вот и жуйте, если ни мозгов, ни воспитания, ни просчета на два хода вперёд.
nepeanois
Jun. 7th, 2015 02:27 am (UTC)
я не голосовал за пуйло, это вы просчитались
musa_rvs
Jun. 7th, 2015 02:39 am (UTC)
Про инвестиции - это сильно. Зачет. Попроси у Нуланд пирожок - заслужил
nepeanois
Jun. 7th, 2015 02:41 am (UTC)
хотите сказать шкулев на свои кровные все это выстроил?

попроси у киселева киселя, заслужил
musa_rvs
Jun. 7th, 2015 03:03 am (UTC)
Инвестируй в печеньки!
nepeanois
Jun. 7th, 2015 03:24 am (UTC)
я-то в хайтек компании инвестировал, мне хватает, а вот вам только в вафли инвестировать осталось.
musa_rvs
Jun. 7th, 2015 04:05 am (UTC)
Вы таки пирожки не любите или Нуланд не нравится? Инвестируйте в печенюшки с Тефтом! А за хайтек теперь становится боязно..
nepeanois
Jun. 7th, 2015 05:31 am (UTC)
вы не волнуйтесь, я не в российский инвестировал. так что мне как раз нечего бояться
musa_rvs
Jun. 7th, 2015 10:14 am (UTC)
Успокоили, теперь пусть Херст волнуется
nepeanois
Jun. 7th, 2015 02:32 pm (UTC)
да уж, нашел тоже куда деньги вкладывать, когда все наоборот выводят
alex_sobolev_82
Jun. 7th, 2015 04:42 am (UTC)
Ты бы поинтересовался объемом "инвестиций". В масштабах страны и даже города это не гроши, а вообще ничто.
nepeanois
Jun. 7th, 2015 05:32 am (UTC)
интересуюсь. чтоб не быть голословным - каков он на ваш взгляд?
alex_sobolev_82
Jun. 7th, 2015 01:05 pm (UTC)
В статье приведена ссылка на сообщение о покупке "Ругиона". Там указывается сумма сделки, менее 20 млн. евро., это примерно 1,2 млрд. рублей. За сеть охватывающую 42 города. В масштабах страны ноль.
Но и речь тут идет не о инвестициях. Какая это инвестиция, это скупка активов

Edited at 2015-06-07 01:19 pm (UTC)
nepeanois
Jun. 7th, 2015 02:28 pm (UTC)
если чуть-чуть пробежатья по инету, можно найти информацию и о других приобретениях hearst shkulev. например покупка журналов. суммы фигурируют того же порядка.

а теперь давайте об инвестициях. итак, вы утверждаете, что инвестиция не подразумевает покупки чего-либо? это ново! похоже вы серьезный финансовый онолитег! а что же, по вашему, инвестиция?
musa_rvs
Jun. 7th, 2015 02:35 am (UTC)
Очень интересно, как построить информационную борьбу - скупить массмедиа на корню и транслировать свои мысли. Однако
one_versus_all
Jun. 7th, 2015 06:49 pm (UTC)
Ещё есть вопросы к сообществу АСТ-54 во "Вконтакте". Вроде как, АСТ-54 это новосибирская служба эвакуации (автотранспорта). Но посты во "Вконтакте" иногда имеют совсем другую тематику.
Помнится, по зиме они чего-то кидали, какие-то фото с якобы проблемами в банкоматах при съёме денег. То есть таким способом могли заставить людей побежать снимать деньги, вызвав панику. Подозрительное какое-то сообщество...
one_versus_all
Jun. 7th, 2015 08:05 pm (UTC)
Сразу вспоминается видео Дэвида Дюка:
https://www.youtube.com/watch?v=4gqCl98OWaY
isai_fomich
Jun. 8th, 2015 06:04 am (UTC)
Про связь Хёрста и Гитлера писал Марио Соуса "ГУЛАЛ: Архивы против лжи", у него в частности изложено как Хёрст начал раскручивать миф о голодоморе http://antisys.ru/sousa.html
pamur777
Jun. 9th, 2015 05:27 pm (UTC)
Чё по чём? Давай дружить???))
alexlarichkin5
Jun. 13th, 2015 09:44 am (UTC)
На НГСе контингент вообще не понятный. Теперь понятно откуда ноги растут. Я как-то задал простой вопрос на форуме на НГСе. Так меня там так затроллили, что я больше с ними связываться не хочу. Писали, что я никогда не стану программистом. Да, Господь с вами, ребята! Я уже на пути становления программистом. Изучаю два языка. И какое право вы имеете судить меня? "Не судите и не судимы будете. Каким судом судите, таким судом и будете судимы."(Евангелие от Матфея).
(Deleted comment)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

alex_sobolev_82
alex_sobolev_82

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel